Зелёный мир
Зоопарки бывают садистскими и цивилизованными. Продолжаем тему животных в неволе. Сегодня автор «Портмоне» сравнивает зоопарк в Запорожье и Мельбурнский Аквариум. Сравнение не в нашу пользу. И дело, конечно, не в отсутствии средств на содержание животных. Или, не только в них…..
Встреча с прекрасным
Не помню точно как и когда у меня выработалось четкое невосприятие отечественных зрелищных мест содержания диких животных в неволе, созданных вроде бы с довольно благородной целью – познакомить пролетарские массы с чудесами родной дикой природы, которую они в рамках своей обычной четырехстенной жизни вряд ли когда увидят еще.
Когда мы заходим в любой отечественный зоопарк, его стены кишат плакатами, призывающими что-то там защищать, любить и оберегать. Но если дочитать до конца – то обычно все сводится к тому, чтобы «не мусорить», «веток не ломать», «помочь зоопарку можно так» и т.д., что тоже вроде само по себе совсем и не плохо. Мы проходим мимо обычно не задумываясь, радостно спешим на встречу с четвероногими или крылатыми чудесами, гордо подводим своих чад к вольерам со всякими дикими и уже не очень, в душе тайно гордясь собой, что так много уделяем внимания экологическому воспитанию будущего поколения.
Я, как и все маленькие дети, ждала походов в зоопарк или цирк с особым трепетом, старательно заслуживая их абсолютно несвойственным мне хорошим поведением. Иногда мечты сбывались, и мы с мамой отправлялись на честно выстраданную культурную программу. Моей радости не было предела, даже когда изредка такие походы заканчивались плачевно.
Почему-то в цирке я никогда не любила клоунов, а вот выступления дрессировщиков ждала с особым интересом. Как-то в душевном порыве любви к дикой природе я вырвалась из маминых рук и попыталась с разбегу вручить цветок выступавшей в этот момент большой обезьяне. Она тоже оказалась ко мне неравнодушна - бросила выступление и со всей силы схватила меня за протянутую с цветком руку, решив наверно вытащить меня на сцену. Никакие уговоры в виде кнута и криков дрессировщика и орущей в ужасе моей мамы не заставили артистку отпустить свою добычу, и она тянула что есть силы. Перетягивание меня в качестве каната, мамой с одной стороны и обезьяной с дрессировщиком с другой, закончились вывихом руки и полуобморочным состоянием всех участников соревнования. Однако в тот момент все негативные эмоции были направлены исключительно на меня, а увеселительное заведение в моих глазах все еще выглядело в довольно в розовых тонах.
Только позже, уже повзрослев, я начала ловить себя на мысли, что тут что-то не сходится. Действительно, еще можно представить себе пуделя с радостью выполняющего какие-то команды и трюки, играя и радуя хозяина. Однако, что может заставить медведя «радуясь» кататься на велосипеде или короля зверей проходить стоматологический тест с волосатой головой дрессировщика во рту - большой вопрос.