http://elena-kuzmina.blogspot.com/2010/ ... oison.html
AUGUST 10, 2010
Схема такова: бродячих животных умерщвляют с помощью вещества под названием «дитилин» (некоторые специалисты называют его курареподобным), затем трупы собак перерабатывают в мясокостную муку и скармливают ее курам, коровам и свиньям.
А мы потом едим мясо и пьем молоко - вместе с дитилином, который никуда не делся. Во всяком случае, именно такую «страшилку» рассказали на днях харьковские защитники животных. Ветеринары к этой информации относятся со скепсисом. Но сказать определенно, несет ли яд, которым убивают животных, угрозу людям, не может никто — оказывается, такие исследования попросту никто не проводил!
«Фактически мы являемся конечным кладбищем»
Игорь Парфенов, известный в Харькове защитник животных, говорит, что лично исследовал процесс умерщвления бродячих собак и утилизации их тел.
- Всех убитых животных свозят на Купянский ветсанзавод, где существует определенная технология по изготовлению мясокостной муки из трупов, - рассказывает Парфенов. — Тела отстреленных бродяжек, умерших обитателей зоопарка, а также отходы с мясокомбината и бойни сбрасывают в печку и держат там 40 минут при температуре + 120°С.
По словам защитника животных, режим переработки вряд ли сможет нейтрализовать яды, которые содержатся в собачьих трупах.
- Там три вида ядов, - продолжает Парфенов. - При отстреле используют один препарат (раз он смертелен для животного, значит, будет опасен и для человека). Далее тела свозят на пункт сбора. Но, как мне рассказал охранник, машина из Купянска приезжает за сырьем раз в неделю. А собак отстреливают около 60 душ в день. И трупы какое-то время находятся в металлических контейнерах. В летнее время они долго не пролежат и вскоре начинают разлагаться. Поэтому все это засыпают огромным количеством хлорки. Вот вам второй яд, а третий — это трупный яд. Ученые говорят, что даже при высокой температуре не все ядовитые вещества распадаются. И вообще очень сложно отследить, какие яды вообще там присутствуют - бывает, собак травят, чем попало. В итоге из всего этого делают мясокостную муку, скармливают птице, скоту, а их потом съедают люди. То есть фактически мы являемся конечным кладбищем.
По словам Парфенова, санитарные лаборатории, которые проверяют продукты перед их отправкой в торговлю, далеко не совершенны и вряд ли способны выявить ядовитое вещество в мясе и молочных продуктах. Причем, дозы могут быть микроскопическими, но влияние на здоровье человека оказывать очень даже серьезное.
Жэк — заказывает, служба — отстреливает
Чтобы проверить эту информацию, мы обратились в службу отлова бродячих животных. Там нам сообщили, что уже полгода не занимаются плановым отловом. Бездомных собак уничтожают только в исключительных случаях, когда зверь напал на человека. Заказчиком выступает жэк: он оплачивает отлов - около 25 грн. за собаку - и на место выезжает служба. С расстояния 2-3 метра в животных стреляют специальным шприцемётом, заряженным дитилином. Собака теряет сознание, ее грузят в машину еще живой, а привозят на пункт, где складируются тела, уже мертвой.
Директор Купянского ветсанзавода Виктор Клочан подтвердил, что к ним привозят на переработку тела отстреленных бродячих собак, но наотрез отказался проливать свет на подробности процесса. А в областной гослаборатории ветеринарной медицины нам сказали, что практика изготовления мясокостной муки существует давно - такой корм является одним из самых лучших для скота.
- В то же время режим утилизации таков, что там вряд ли могут выжить какие-то микроорганизмы. От того же дитилина ничего бы не осталось, - говорит директор лаборатории Сергей Ковалев. - К тому же, перед использованием мясокостной муки для корма она проверяется. Продукты, поступающие на прилавки магазинов, тоже регулярно проходят санитарную экспертизу. Бывает, иногда обнаруживают кишечную палочку или нечто подобное - тогда продукт изымается из продажи. Но дитилина или каких-то других ядовитых веществ не выявляли никогда.
Изучение препарата никто не заказывал
Смертельно ядовитое вещество кураре — это экстракт из коры южноамериканских растений. Парализует деятельность сердца, нервов и сосудов человеческого тела. Как ни странно, но в Харькове не нашлось специалистов, способных рассказать что-то внятное о яде кураре. А те, с кем удалось пообщаться «Газете...», не могут даже приблизительно сказать, где такой яд можно достать в Украине. Есть версия, что синтетическую версию кураре можно делать даже в Харькове, правда, подпольно.
Курареподобные препараты, к которым, по некоторой информации, относится и дитилин, активно используются в медицине. Дитилин - легко растворимый в воде белый порошок - применяют в хирургии при наркозе и других медицинских манипуляциях. Выпускают его и в Харькове. 50 миллилитров 2-% раствора для инъекций стоит около 10 грн.
Примечательно, что применение дитилина в ветеринарии, судя по всему, не разрешено украинским законодательствой. Как утверждает Николай Келеберда, заведующий лабораторией изучения болезней мелких домашних животных Харьковского НИИ экспериментальной и клинической ветеринарной медицины, среди препаратов, у которых есть соответствующее регистрационное свидетельство, дитилин не числится.
- Но усыпление собак дитилином - это, пожалуй, самый гуманный способ среди всех, - заключает Келеберда. - Дитилин блокирует центр дыхания и тем самым вызывает смерть животного. Собака без всяких мучений просто засыпает - и всё.
На этот счет есть радикально противоположное мнение. Согласно экспертизе, проведенной киевской ветеринарной клиникой «Фауна-сервис» по запросу главы Всеукраинского общества защиты животных, дитилин оказывает парализующее действие на все внутренние органы животного, блокируя их работу в течение нескольких минут, и вызывает приступы удушья и конвульсии. Выяснилось, что применение дитилина недопустимо для отстрела бездомных собак и является грубым нарушением закона «О защите животных от жестокого обращения», который запрещает уничтожать животных при помощи ядов даже в случае возникновения эпидемий.
Примечательно, что никто толком не может ответить, разрушается ли дитилин в мясокостной муке и опасен ли он для людей. НИИ ветмедицины такими данными не располагает. Заведующий лабораторией токсикологии Александр Куцан сообщил, что для того, чтобы определить, передается ли яд таким образом, нужно провести целую серию экспериментов. Которую никто не заказывал и, соответственно, не оплачивал.
Каждому району - своего бездомного пса
Отлов бродячих собак в последнее время приостановлен - го¬род готовится к запуску новой программы обращения с бездомными животными.
- Животных разделят на три категории, - рассказывает автор программы, председатель областного общества защиты прав животных Олег Бондаренко. - Щенкам постараемся найти хозяев. Часть собак стерилизуют, вакцинируют и отпустят на улицу. Всех идентифицируют: у них будет клеймо, ошейник, срезано правое ухо и введен чип. Эти животные станут своеобразными санитарами города - они будут защищать свою территорию от диких животных. Дело в том, что биологическая среда не может быть пустой: не будет собак - значит, на их место придут крысы, волки, лисы... А третью часть высоко агрессивных и социально опасных животных придется подвергнуть эвтаназии. Но не дитилином! По новой программе, для умерщвления планируется использовать польский препарат морбитал (он в 5-6 раз дороже) - с ним животное не будет чувствовать боли. Правда, он содержит большую дозу наркотика, поэтому вопрос о его поставке еще предстоит улаживать с таможенными службами. Что будут делать с трупами - отдавать на муку или хоронить, пока не решили.
Надежда Тесля
Юрий Зиненко
«Газета по-харьковски»
POSTED BY ELENA KUZMINA AT 9:07 PM